В заключении данной работы можно сделать следующие выводы:
На данном этапе методика веб бенчмаркинга используется только нашими клиентами, имеющими большие планы и ориентирующимися на мировые бизнес стандарты. Его более широкое распространение позволило бы многим перспективным российским компаниям уверенно выйти на рынок. А российской части сети Интернет стать лучше.
Веб бенчмаркинг позволяет не только выявить и обобщить лучшие образцы высокоэффективной работы, он также помогает выбрать приоритетные рынки и формы деятельности.
Анализируя информацию о положении, как отдельных сайтов- конкурентов, так и тематического сегмента в целом, специалисты выявляют конкретные проблемы, с которыми сталкиваются их конкуренты.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что веб бенчмаркинг сегодня – это полноценный инструмент управления качеством Интернет ресурса компании, его авторитетом и поддержкой. Особое значение он имеет в увеличении качества, позволяющем постоянно контролировать качество присутствия Интернет ресурса, а также отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает сайтам, которые его используют, возможность досконально изучить лучший опыт своих конкурентов.
К сожалению, более широкому применению веб бенчмаркинга в России, несмотря на все его явные преимущества, мешает излишняя закрытость организаций и недостаточная грамотность населения России. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента управления качеством.