23 повода попасть под санкции поисковой системы Google.
Пытаясь хоть как-то навести порядок в своей засоренной спамом поисковой системе, Google все чаще использует новые алгоритмы борьбы с неестественной практикой SEO-оптимизации. Правила становятся жестче. Растет и количество поводов, ведущих веб-сайты под санкции.
Чтобы ваш сайт не вошел в "черный список" Google, вам, как веб-мастеру, потребуется отказаться от 23 методов продвижения.
1. Дешевые спам-ссылки и ссылки, передающие PageRank. Покупка ссылок рекламного характера не запрещена, однако если вы закупаете большое количество ссылок за смехотворную сумму, например, чтобы продвигаться на Fiverr и прочих подобных ресурсах, отрицательная реакция Google ждать себя не заставит. Покупка ссылок для передачи PR категорически запрещена правилами поисковой компании.
2. Обмен ссылками. Обмен URL по взаимному договору между несколькими сайтами сегодня очень успешно отслеживается Google, считается очередной попыткой манипуляций SERP и приводит к наказанию всех виновных сторон.3. Скрытие ссылок в JavaScript, CSS и других расширениях файлов. Развитие поисковых роботов происходит стремительно, и с каждым новым этапом эволюции они, сканируя, распознают все большее число типов файлов. Сокрытие ссылок в файлы сайта легко обнаруживаются и поисковой системой Google.
4. Маленькая дискрибуция текста анкора. Если ссылки создаются с использованием в качестве анкора лишь небольшой горстки ключевых слов, поисковики не оставят без внимания столь явное нарушение правил.5. Слишком быстрый и неестественно большой прирост ссылок. Появление обильного числа ссылок в рекордно короткое время - верный знак манипуляции выдачей. Во избежания попадания под санкции Google, нужно сосредоточиться на привлечении естественных ссылок или на снижении числа приобретаемых ссылок, но повышении их качества.
6. Ссылки с иностранных источников. Релевантность имеет большое значение, если речь касается ссылок. Поэтому поисковики могут накладывать санкции на проекты, содержащие огромное количество внешних ссылок с иноязычных ресурсов. Таких ссылок нужно избегать.7. Ссылки из блогов. Как ни странно, большинство из самых популярных блоговых сетей не так давно были обесценены Google. Такие ссылки следует также избегать, поскольку компания, скорее всего, продолжит разбирательства с ними.
8. Ссылки в футере, сквозные ссылки. Ссылки, размещенные в футере и на боковых панелях сайта, являются типичным фактом манипуляций поисковыми службами. Лучше всего приобретать для своего сайта более ценные внутриконтентные ссылки.9. Ссылки с сомнительных сайтов и на них. Так как поисковики используют внешние ссылки для вычисления уровня релевантности, перелинковка с сайтами сомнительной репутации, особенно с такими, как ресурсы с противозаконным контентом, "для взрослых" и для любителей азартных игр, характеризуют ваш собственный проект с крайне неприятной стороны.
10. "Битые" внутренние ссылки. Время от времени проверяйте сайт на кликабельность внутренних ссылок. Большое количество страниц, недоступных для сканирования поисковиком и, как следствие, редко посещаемых, неизбежно ведет к снижению рейтинга в SERP.
11. Падения сайта. Если ресурс часто и долгое время не работает, Google может исключить такой сайт из выдачи за бездействие.
12. Переоптимизация. Использование SEO-методов для продвижения хорошо в разумных количествах. SEO должно смотреться на сайте естественно.
13. Ворованный, дублированный контент. За дубликацию контента сайт наказан не будет, однако страницы с ворованным контентом могут быть отфильтрованы из выдачи в пользу первоисточников.
14. Нечитабельный контент. "Мусор", наскоро сформированный спиннинг-программами (системами автоматизированного создания материалов), не подвластен человеческому разуму. Раз такой контент не сможет пригодиться пользователям, значит поисковики приравнивают его к спаму.
15. Обилие рекламы. Рекламные объявления не должны занимать слишком много места на сайте. В верхней части страницы размещать рекламу вообще не рекомендуется.
16. Переполнение поля мета-тегов. Не нужно добавлять слишком много ключевых слов к одной статье. Для Google это служит сигналом к попытке манипуляции выдачей.
17. Несколько тегов H1. Так как заголовки H1 имеют небольшую ценность для SEO-продвижения, некоторые веб-мастера стремятся приумножить положительный эффект, добавляя несколько таких тегов к каждой странице ресурса. Делать это нельзя во избежание санкций.
18. Клоакинг. Использование клоакинга противоречит правилам. Все страницы сайта должны быть доступны для поисковой системы.
19. Дорвеи. Применяя данную разновидность поискового спама, ваш сайт вряд ли окажется безнаказанным.
20. Манипулирующий или скрытый контент. Не стоит пытаться обмануть поисковики, вставляя на сайт дополнительные материалы, замаскированные под цвет страницы. Как только Google обнаружит то, что скрыто от глаз пользователей, сайт сразу же подвергнется санкциям.
21. Злоупотребление автоматизированными механизмами запросов. Применение нелегальных автоматизированных запросных средств противоречит правилам Google для веб-мастеров.
22. Взломанные ресурсы. Если на сайте будут обнаружены признаки взлома хакерами, поисковик может занести его в свой "черный список". Проект будет исключен из выдачи.
23. "Черные" способы продвижения. Google беспощадна к сайтам, успешно пользующимся SEO-лазейками. Если от данного метода невозможно отказаться совсем, то, хотя бы, не стоит им слишком увлекаться.