Продвижение сайта в интернете может проводиться «белыми» и «черными» методами.
«Черная» раскрутка предполагает использование спама, специальных программ для рассылки.
Такое продвижение влечет за собой блокировку ресурса и наложение поисковыми системами бана.
Поэтому внимания достойны лишь белые методы продвижения сайта, которые и рассмотрим в этой статье.
- SEO – поисковая оптимизация сайта. Целью поисковой оптимизации является привлечение целевого трафика, повышение позиций в выдаче поисковиков и размещение ссылок на сторонних ресурсах. Основная задача – увеличение продаж с сайта. Существует как внутренняя, так и внешняя поисковая оптимизация. В первом случае деятельность направлена на улучшение характеристик самого сайта. Что касается внешней оптимизации, то ее методы будут описаны ниже.
- Контекстная реклама. Это быстрый способ привлечения целевой аудитории. Основными рекламными сетями являются: Google Adwords, Яндекс.Директ, Begun.
- Баннеры. Размещаются на тематических ресурсах. Баннерная реклама позволяет привлечь потенциальных клиентов, заинтересованных в получении конкретной информации о вашем продукте/услуге.
- Вирусный маркетинг. Нестандартный и очень эффективный способ продвижения сайта. Его особенность заключается в том, что распространителем информации становится пользовательская аудитория. Те люди, которые заинтересовались вашим роликом, статьей или новостью, делятся сведеньями со своими друзьями и знакомыми. В результате реклама охватывает большое количество пользователей за короткое время.
- Форумы. Реклама на форумах предполагает использование следующих инструментов: сообщения, участие в дискуссиях, баннеры, скрытая реклама, статьи. Этот способ позволяет заявить о себе, привлечь пользователей и поддержать интерес к рекламируемому продукту.
- Блоги. Реклама в блогах проводится с помощью статей и обсуждений, баннеров. Через раскрученные и популярные блоги можно рассказать пользователям о новом товаре, обсудить интересующие вопросы. Ведение собственного блога помогает организовать обратную связь с аудиторией и поддержать живой диалог в реальном времени.
- Продвижение новостями и пресс-релизами. Этот метод позволяет использовать новости в качестве средства для упоминая о себе, своем продукте. Здесь выгодно использовать информацию о проводимых акциях, выпуске новинок, проведении мероприятий. Новости и пресс-релизы могут публиковаться как на собственном сайте или блоге, так и на сторонних новостных ресурсах.
- Каталоги. Данный способ направлен на размещение ссылок для наращивания ссылочной массы сайта. Здесь используются каталоги статей и сайтов, существующие в интернете.
- Продвижение статьями. Размещение статей, содержащих ссылки на ваш сайт, на сторонних тематических ресурсах поможет увеличить трафик. Этот способ относится к внешней оптимизации. Ссылки такого плана дают больший вес, чем обычные покупные ссылки.
- Социальные сети. Размещение рекламы в социальных сетях позволяет не только привлечь целевых пользователей, но и наладить контакт с аудиторией. Это способ помогает поддерживать обратную связь и своевременно информировать пользователей о проводимых акциях, выпуске новинок, интересных события и т.д.