Корневой алгоритм поискового ранжирования сайтов Google обновился.
Обновление и подстройка алгоритмов поискового ранжирования сайтов в Google происходят постоянно, 500-600 раз в году.
Смена же корневого алгоритма - заслуживает внимания.
Новый алгоритм назвали Florida 2.
Это самое значимое обновление поискового алгоритма Google с начала 2019 года.
Данное изменение должно будет коснуться всех интернет-сайтов из индекса Гугла.
Полностью завершить процесс перехода на новый алгоритм, специалисты поисковой системы планируют за месяц-полтора.
Что именно изменилось, как скажутся изменения?
В первую очередь смена алгоритма влияет на ядро поисковой системы и пересматривает значимость нескольких факторов ранжирования, таких как:
- Действия с контентом
- Контент с точки зрения экспертности и авторитетности
- Контент с точки зрения полезности
- Внешнее ссылочное окружение сайта и связанные с ним поведенческие факторы
Другими словами, теперь нужно еще больше времени уделять публикации нового, качественного контента, который должен соответствовать двум формулам - E-A-T и YMYL
Показатель E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) - экспертность, авторитетность и надёжность контента.
Формула Google YMYL (Your Money Your Life). YMYL страницы должны содержать контент, положительно влияющий на жизнь человека: материально, физически или духовно.
Кроме того, должное внимание стоит уделить внешним ссылкам на ваш сайт.
Есть мнение, что формула E-A-T, в новом алгоритме будет применена и к оценке веса и значимости входящих ссылок.
То есть, теперь Google будет оценивать внешние ссылки по трем основным моментам:
- Интент - намерение пользователя;
- Содержание страницы;
- Поведение пользователей на странице.
Это подтверждает то, что в первые 7-10 дней работы нового поискового алгоритма Google, сильно потеряли в позициях сайты, имеющие некачественный ссылочный профиль.
Методы машинного обучения, которые специалисты Гугл широко используют в анализе ссылочной массы, на сегодняшний день, позволяют им отсеять почти все некачественные ссылки.
Что же делать владельцам сайтов, что бы оставаться в топе выдачи Гугл?
По заявлениям Гугл - только следить за регулярной публикацией качественного и полезного контента.
По нашему мнению этого недостаточно.
Для того, чтобы ваш сайт чувствовал себя отлично, и находился на первых страницах поисковой выдачи Google нужен целый перечень действий, а именно:
Как уже говорилось выше - следует обеспечить свой сайт качественными материалами, которые будут представлять реальный интерес для пользователей и кроме того, приносить им пользу.
Но при этом, контент страниц сайта должен иметь четкую структуру и содержать необходимое количество включений ключевых поисковых запросов.
Кроме того, следует обратить внимание на внешние ссылки, их структуру, а также релевантность площадок доноров.
Некачественные внешние ссылки следует удалять.
Также, лучше отказаться от использования закупки ссылок через автоматические биржи и линкбилдеры.
Это связано с тем, что покупатель не может полностью контролировать процесс закупки ссылок, и в индекс поисковика попадают некачественные сигналы.
Закупать много ссылок, даже качественных, в короткие сроки, тоже не стоит.
Еще один фактор, который, как показал анализ позиций сайтов наших клиентов, имеет влияние на ранжирование по новому алгоритму - это качество оптимизации анкор листа, а также и количество включенных анкоров.
Подводя итоги:
Гугл изменил основной алгоритм ранжирования, сделав упор на качество контента и ссылок - хорошо.
По сути, для нас, как и для всех вебмастеров, которые продвигают сайты белыми методами, ничего не меняется.
В свою очередь, наши специалисты, готовы предложить Вам качественный поисковый аудит вашего сайта, подстройку и доработку его под новый алгоритм Гугл и последующую поддержку.