Корневой алгоритм ранжирования Google - что нового?

Корневой алгоритм поискового ранжирования сайтов Google обновился.

Обновление и подстройка алгоритмов поискового ранжирования сайтов в Google происходят постоянно, 500-600 раз в году.

Смена же корневого алгоритма - заслуживает внимания.

Новый алгоритм назвали Florida 2.

Это самое значимое обновление поискового алгоритма Google с начала 2019 года.

Данное изменение должно будет коснуться всех интернет-сайтов из индекса Гугла.

Полностью завершить процесс перехода на новый алгоритм, специалисты поисковой системы планируют за месяц-полтора.

Что именно изменилось, как скажутся изменения?

В первую очередь смена алгоритма влияет на ядро поисковой системы и пересматривает значимость нескольких факторов ранжирования, таких как:

  • Действия с контентом
  • Контент с точки зрения экспертности и авторитетности
  • Контент с точки зрения полезности
  • Внешнее ссылочное окружение сайта и связанные с ним поведенческие факторы

Другими словами, теперь нужно еще больше времени уделять публикации нового, качественного контента, который должен соответствовать двум формулам - E-A-T и YMYL

Показатель E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) - экспертность, авторитетность и надёжность контента.

Формула Google YMYL (Your Money Your Life). YMYL страницы должны содержать контент, положительно влияющий на жизнь человека: материально, физически или духовно.

Кроме того, должное внимание стоит уделить внешним ссылкам на ваш сайт.

Есть мнение, что формула E-A-T, в новом алгоритме будет применена и к оценке веса и значимости входящих ссылок.

Изменение требований Гугл к ссылкамТо есть, теперь Google будет оценивать внешние ссылки по трем основным моментам:

  1. Интент - намерение пользователя;
  2. Содержание страницы;
  3. Поведение пользователей на странице.

Это подтверждает то, что в первые 7-10 дней работы нового поискового алгоритма Google, сильно потеряли в позициях сайты, имеющие некачественный ссылочный профиль.

Методы машинного обучения, которые специалисты Гугл широко используют в анализе ссылочной массы, на сегодняшний день, позволяют им отсеять почти все некачественные ссылки.

Что же делать владельцам сайтов, что бы оставаться в топе выдачи Гугл?

По заявлениям Гугл - только следить за регулярной публикацией качественного и полезного контента.

По нашему мнению этого недостаточно.

Для того, чтобы ваш сайт чувствовал себя отлично, и находился на первых страницах поисковой выдачи Google нужен целый перечень действий, а именно:

Как уже говорилось выше - следует обеспечить свой сайт качественными материалами, которые будут представлять реальный интерес для пользователей и кроме того, приносить им пользу.

Но при этом, контент страниц сайта должен иметь четкую структуру и содержать необходимое количество включений ключевых поисковых запросов.
Кроме того, следует обратить внимание на внешние ссылки, их структуру, а также релевантность площадок доноров.

Некачественные внешние ссылки следует удалять.

Также, лучше отказаться от использования закупки ссылок через автоматические биржи и линкбилдеры.

Это связано с тем, что покупатель не может полностью контролировать процесс закупки ссылок, и в индекс поисковика попадают некачественные сигналы.

Закупать много ссылок, даже качественных, в короткие сроки, тоже не стоит.

Еще один фактор, который, как показал анализ позиций сайтов наших клиентов, имеет влияние на ранжирование по новому алгоритму - это качество оптимизации анкор листа, а также и количество включенных анкоров.

Подводя итоги:

Гугл изменил основной алгоритм ранжирования, сделав упор на качество контента и ссылок - хорошо.

По сути, для нас, как и для всех вебмастеров, которые продвигают сайты белыми методами, ничего не меняется.

В свою очередь, наши специалисты, готовы предложить Вам качественный поисковый аудит вашего сайта, подстройку и доработку его под новый алгоритм Гугл и последующую поддержку.