По способу сбора информации:

  • Тематический веб бенчмаркинг, который предполагает применение уже наработанных, агентством схем и алгоритмов, тех которые уже применялись и применяются к аналогичным тематическим проектам. К достоинствам этого вида можно отнести доступность информации и простоту ее внедрения, а также сокращенные сроки работ и экономичность.

  • Внешний веб бенчмаркинг подразумевает поиск, анализ, извлечение и применение ценного опыта признанных лидеров тематического сегмента. Внешний веб бенчмаркинг предоставляет возможность перенимая практический опыт лидеров и эффективно внедряя его, добиться признания и популярности, а также заметно улучшить общее положение дел Интернет представительства компании.

  • Конкурентный веб бенчмаркинг предполагает выведение собственных показателей эффективности сайта на уровень аналогичных показателями основных сайтов- конкурентов.

  • Кооперативный веб бенчмаркинг подразумевает включение сайта в некую сеть ресурсов, действующей по системе- «Знаешь одного, голосуй за пятерых». В таком «кооперативе» улучшение положения каждого сайта достигается за счет других сайтов участников, изъявивших желание добровольно участвовать и одобренных Шац Рф

По принципам внедрения можно выделить пять видов веб бенчмаркинга:

  • Товарный веб бенчмаркинг – анализ, представленных на сайтах конкурентах, товаров и услуг. Выявление и внедрение наиболее эффективного ассортимента на своем сайте.

  • Статистический веб бенчмаркинг – анализ статистических показателей, используется в случае, если организация уверена в качестве  своих продуктов или услуг. В этом случае объект нуждается в таких же показателях посещаемости, глубины и времени просмотра страниц сайта и пр.

  • Функциональный веб бенчмаркинг – анализ функционала сайтов лидеров, выявление и внедрение эффективных функциональных решений на своем сайте. Преимуществом данного вида является то, что он может быть эффективным в короткие сроки.

  • Рекламный веб бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на анализ рекламных средств, применяемых сайтами конкурентами или одним из них. А также, на реализацию успешных стратегий на своем сайте.